Задания на развитие речи на темы Чувства, Геометрические фигуры, Части тела
Автор: Васильева Светлана Александровна
Упражнения для развития речи на темы: чувства, геометрические фигуры, части тела.
(Детские стихи про вкус, про геометрические фигуры, про части тела)
Развитие речевых навыков
- Выучи свои имя, фамилию, отчество.
- Научись показывать и называть все части тела у себя, у других людей, у кукол.
- Назови все пальцы своей руки.
- Научись различать право и лево. Называй и показывай правую руку, левую ногу, правое ухо и т. д.
- Перед зеркалом назови и покажи органы артикуляции: губы, зубы, язык, дёсны, нёбо.
- Назови органы чувств и объясни для чего они нужны. Говори так: «С помощью ушей человек слышит. Чувство называется - слух. С помощью глаз человек видит. Чувство называется - «зрение» и т.п. Назови все пять чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)
- Подбери слова-признаки, которые определяют вкус: еда (какая?) кислая сладкая, соленая, острая; слух: звук (какой?) громкий, тихий, красивый, мелодичный; обоняние, запах (какой?) приятный, неприятный, цветочный; осязание: на ощупь предмет (какой?) твёрдый, мягкий, шершавый, бархатистый...
- Назови геометрические формы. Подбирай слова-признаки, описывающие форму предметов: мяч (какой?) круглый, дверь (какая?) прямоугольная и т.д.
- Назови основные и оттеночные цвета. Подбери слова-признаки, описывающие цвет предметов: мяч (какой?) красный, дверь (какая?) белая.
- Назови сразу несколько признаков предмета, описывающего внешний вид. Говори так: "Это круглый красный мяч. Это белая прямоугольная дверь".
- Подбери слова-признаки, обозначающие человеческие качества, слова-признаки с противоположным значением: умный (наоборот?) - глупый, смелый (наоборот?) - трусливый, здоровый (наоборот?) - больной и т.д.
Задания
Соедини пары картинок, в зависимости от того, какие органы чувств понадобятся тебе, чтобы пользоваться предметами, нарисованными внизу. Комментируй свои действия так: «Нос чувствует запах духов. Язык чувствует вкус мороженого...»
Ты узнал предметы, нарисованные на картинках? Назови их одним словом. (Это транспорт.) Назови геометрические фигуры, из которых состоят транспортные средства. Раскрась все квадраты красным цветом, круги жёлтым, треугольники — зелёным, прямоугольники — синим, овалы коричневым. Комментируй свои действия так: «Я раскрашиваю треугольник зелёным цветом...»
Комментарии ()