Развитие речи. Овощи
Автор: Васильева Светлана Александровна
Овощи для упражнения: репа, помидоры, морковь, свёкла, чеснок, лук, огурец, кабачок, тыква, редька, картофель, капуста, баклажаны, горох, патиссон, укроп, перец, салат (стишки для каждого овоща можете найти здесь)
Речевые навыки
- Назови сначала те овощи, у которых мы едим то, что растёт под землёй (корешки), а затем те, у которых мы едим то, что растёт над землёй (вершки).
- Составь предложения, как можно приготовить овощи (например, говори так: «Картофель в мундире, его можно пожарить, запечь в золе» и т. д.), о блюдах, которые можно из них приготовить. Говори так: «Из картофеля можно пригото-вить пюре, салат, использовать как начинку для пирогов и вареников и многое другое».
- Подбери слова-признаки, которые помогут тебе описать овощи: помидор (какой?) — вкусный, сладкий, сочный, аппетитный, полезный.
- Назови слова-признаки, описывающие форму различных овощей: кабачок (какой?) — овальный, лук (какой?) — круглый и т. д.
- Используй слова-действия, которые рассказывают о том, как собирают урожай овощей. Говори так: «Картофель (что делают?) копают, морковь (что делают?) выдёргивают, капусту (что делают?) срезают».
- Используй слова-действия, которые помогут тебе рассказать о том, как готовят блюда из овощей: режут, рубят, мнут (капусту); трут (морковь); жарят, варят (овощи)...
- Назови овощи так, как если бы их было много: помидор — помидоры, огурец — огурцы, кабачок — кабачки...
Задания
Перед тобой две кастрюли. В большую кастрюлю положи те овощи, из которых мы готовим борщ, в маленькую — из которых готовим суп. Для этого проведи линии от овощей к кастрюлям. (Один и тот же овощ можно класть в обе кастрюли.) Говори при этом так: «В суп я положу картофель, морковь, горох и лук». Раскрась картинки.
репа, помидоры, морковь, свёкла, чеснок, лук, огурец, кабачок, тыква, редька, картофель, капуста, баклажаны, горох, патиссон, укроп, перец, салат
Написать комментарий
Другие материалы рубрики
Комментарии ()