Задания на развитие речи. Дикие птицы
Автор: Васильева Светлана Александровна
Дикие птицы для упражнения: ворона, ласточки, чайка, павлин, галка, попугай, сорока, кукушка , голубь, грач, скворец, соловей, трясогузка, снегирь, утка
(Детские стихи про диких птиц)
Речевые навыки
- Назови сначала зимующих птиц, а потом перелётных. Говори так: «Ласточка, журавль, грач — это перелётные ПТИЦЫ» и т. д.
- Опиши птиц таким образом: «Это грач. У него есть голова, туловище, ноги, крылья, хвост. На голове у грача есть глаза и клюв. Тело грача покрыто чёрными перьями».
- Подбери слова-признаки, ха-рактеризующие среду обитания птиц: птица (какая?) — дикая или домашняя; зимующая или перелётная; городская, полевая или лесная; водоплавающая или нет. Составь предложения о птицах со словами-признаками таким образом: «Воробей — это дикая зимующая городская птица».
- Подражай голосам диких птиц (звукоподражания «ку-ку, ку-ку», «чик- чирик» ит. д.).
- Используй слова-действия, ко-торые обозначают голоса диких птиц: птица (что делает?) — кукует, чирикает, воркует...
- Назови птичьи гнёзда так, чтобы было понятно, кому они принадлежат: у вороны гнездо (чьё?) — воронье, у ласточки гнездо (чьё?) — ласточкино и т. д.
- Подбери слова-признаки, опи-сывающие цвет птичьих перьев. Говори так: «У воробья перья (какие?) серые; у лебедя перья (какие?) белые; у попугая перья (какие?) разноцветные» и т. д.
Задания
Помоги ласточке, вороне, скворцу, дятлу и утке найти их жилища и соедини стрелкой птицу и домик, раскрась птиц. Комментируй свои действия так: «Ворона живёт в гнезде на дереве, ласточка живёт в гнезде под крышей дома» и т. д.
← Задания на развитие речи на темы Чувства, Геометрические фигуры, Части телаЗадания на развитие речи. Домашние птицы →
Написать комментарий
Другие материалы рубрики
Комментарии ()