1 нравится голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос
Теги: Развитие речи, Развивайка, от 3-х лет

Задания на развитие речи. Дикие птицы

Автор: Васильева Светлана Александровна

Дикие птицы для упражнения: ворона, ласточки, чайка, павлин, галка, попугай, сорока, кукушка , голубь, грач, скворец, соловей, трясогузка, снегирь, утка

(
Детские стихи про диких птиц)

Речевые навыки

  1. Назови сначала зимующих птиц, а потом перелётных. Говори так: «Ласточка, журавль, грач — это перелётные ПТИЦЫ» и т. д.
  2. Опиши птиц таким образом: «Это грач. У него есть голова, туловище, ноги, крылья, хвост. На голове у грача есть глаза и клюв. Тело грача покрыто чёрными перьями».
  3. Подбери слова-признаки, ха-рактеризующие среду обитания птиц: птица (какая?) — дикая или домашняя; зимующая или перелётная; городская, полевая или лесная; водоплавающая или нет. Составь предложения о птицах со словами-признаками таким образом: «Воробей — это дикая зимующая городская птица».
  4. Подражай голосам диких птиц (звукоподражания «ку-ку, ку-ку», «чик- чирик» ит. д.).
  5. Используй слова-действия, ко-торые обозначают голоса диких птиц: птица (что делает?) — кукует, чирикает, воркует...
  6. Назови птичьи гнёзда так, чтобы было понятно, кому они принадлежат: у вороны гнездо (чьё?) — воронье, у ласточки гнездо (чьё?) — ласточкино и т. д.
  7. Подбери слова-признаки, опи-сывающие цвет птичьих перьев. Говори так: «У воробья перья (какие?) серые; у лебедя перья (какие?) белые; у попугая перья (какие?) разноцветные» и т. д.

 

Задание по развитию речи про домашних птиц

Скачать задание в PDF

Задания

Помоги ласточке, вороне, скворцу, дятлу и утке найти их жилища и соедини стрелкой птицу и домик, раскрась птиц. Комментируй свои действия так: «Ворона живёт в гнезде на дереве, ласточка живёт в гнезде под крышей дома» и т. д.



Комментарии ()