Развитие речи. Деревья
Автор: Васильева Светлана Александровна
Деревья для упражнения: ель, дуб, сосна, берёза, ясень , осина, рябина, тополь.
(стишки для каждого дерева можете найти здесь)
Речевые навыки
- Назови части хвойных и лист-венных деревьев. Говори так: «У сосны есть корни, ствол, кора, ветки, иголки, шишки. Это хвойное дерево».
- Подбери слова-признаки леса в зависимости от того, какие там растут деревья: лес (какой?) — лиственный, хвойный, смешанный.
- Подбери слова-признаки, которые характеризуют деревья в зависимости от того, где они растут деревья (какие?) — парковые, садовые, лесные.
- Назови садовые деревья, на которых растут фрукты. Говори так: «На яблоне растут яблоки, на груше растут груши...»
- Подбери слова-действия, которые расскажут о том, что нужно сделать, чтобы вырастить деревья: (что сделать?) выкопать, посадить, полить; (что делать?) заботиться, ухаживать.
- Дай названия листьям, упавшим с разных деревьев: листе дуба (какой?) — дубовый, лист с клёна (какой?) — кленовый...
- Подбери слова-признаки, назы-вающие цвета осенних листьев: листья (какие?) — жёлтые, оранжевые, разноцветные, жёлто-красные, жёлто-зелёные и т.д.
Задания
Обведи по контуру листья деревьев. С каких деревьев упали эти листочки? Назови их (с тополя — тополиный лист и т. д.).
Тополиный лист упал с дерева летом. Какого он цвета? Раскрась его. Кленовый лист упал с дерева осенью. Какого он может быть цвета? Сделай его разноцветным.
Написать комментарий
Другие материалы рубрики
Комментарии ()