Как объяснить глагол can младшим школьникам?

Автор: Творческая Анна

Продолжаем обучать детей английскому языку. Темы объяснять необходимо просто, понятно и не грузить лишней информацией. 1 тема на одно занятие. С этим пунктом в интернете беда. Все пытаются дать всё и за раз, а также показывают сложные конструкции в предложениях. На нашем сайте jliza.ru всё проще.

Объясняем глагол can

Can читаем «кэн». Сan переводится как «мочь, уметь что-то делать».

Берём в руки разноцветные фломастеры и рисуем как на картинке. Вначале местоимение, его выделяем синим маркером. Далее глагол саn выделяем красным маркером, может быть отрицание тогда будет can not. Дальше действие. Тут множество примеров (для 3 класса).

Далее, как формируем вопрос с can? Вначале ставим глагол can, затем местоимение, а может быть имя, член семьи? Затем ответ да или нет.

Можно сказать, что could в основном, употребляется в прошедшем времени. Be able to для будущего времени. Но не стоит делать на этом акцент.

Примеры предложений с can

Rabbits can jump. Кролики могут прыгать.

Parrots can talk. Попугаи могут разговаривать.

Cats can jump. Кошки умеют прыгать.

I can run. Я умею бегать.

I can go. Я могу идти.

I can cook. Я умею готовить.

I can speak English. Я умею говорить на английском.

He can play football. Он может играть в футбол
She can play volleyball. Она умеет играть в волейбол. 

Обратите внимание, что в предложениях не использовался артикль.

Примеры предложений с can´t (отрицание)

Can not или сокращение, которые часто печатают в учебной литературе can´t. Читаем «кэнт».

I can’t fly. Я не умею летать.

I can’t drink this milk. Я не могу пить это молоко.

Birds can´t swim. Птицы не умеют плавать.

Fish can´t walk. Рыбы не умеют гулять.

My father can't drive a сar. Мой отец не умеет водить машину. My father can't speak German. Мой отец не умеет говорить по-немецки.

Можно переделать все первые предложения в отрицательную форму.

Примеры вопросов с can

Глагол ставим на первое место. В переводе «умеют» или «могут»? Когда в разговоре речь идет про животное (одно), то перед ним ставим определенный артикль «a».

Can a frog jump? – Yes, it can. Умеет ли лягушка прыгать? Да, они могут.

Can a horse run? – Yes, it can. Может ли лошадь бегать? Да, она может.

Can a рarrot talk? – Yes, it can. Умеет ли попугай разговаривать? Да, он может.

Can a bird fly? – Yes, it can. Может ли птица летать? Да, она может.

Can a fish swim? – Yes, it can. Может ли рыба плавать? Да, она может.

Can a rabbit talk? – No, it can´t. Умеет ли кролик разговаривать? – Нет, он не может.

Can you speak French? – Yes, I can. Ты можешь говорить на французском? Да, могу.

Can you sing? Можешь ты петь?

Can you draw? Можешь ты рисовать?

Can you play tennis? Умеешь ты играть в теннис?

Can you ride a bike? Умеешь ты кататься на велосипеде?

Can you play the piano? Умеешь ты играть на пианино?

Can you dance? Умеешь ты танцевать? 

Can a parrot swim? – No, it can´t. Может ли попугай плавать? Нет, он не может.

Can you tell me the way to the Zoo, please? Можешь подсказать мне путь в зоопарк, пожалуйста?

Объясняем глагол can

На втором листке бумаге я написала простые предложения с глаголом can. Данные можно объяснить детям старшего возраста.

Если необходимо узнать, что умеет делать подруга или друг, надо начать со специального вопроса, затем глагол can, далее подлежащее (обращение к кому) и глагол действия.

What can you do? Что ты можешь делать?

What can I say? Что я могу сказать?

When can you do it? Когда ты можешь это сделать?

What can I do? Что я могу поделать?

Where can you do it? Где ты можешь это делать?

How can you do it? Как ты умеешь это делать?

Необходимо найти подход к каждому ребёнку, уметь правильно объяснять материал. Английский язык очень важен в современном мире, к тому же современные дети сдают разного рода тесты.



comments powered by HyperComments