0 нравится голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос
Теги: Развитие по месяцам, Показатели норм

Новые умения, рост и вес ребенка по месяцам: показатели нормы

Первым годом определяется вся дальнейшая жизнь ребенка. Именно сейчас происходит развитие организма и психоэмоциональной сферы, закладываются основные рефлексы, усваиваются жизненно необходимые навыки и умения, активизируются познавательные способности. Ребенок развивается быстро, поэтому не всегда молодые родители могут уследить, насколько правильно и своевременно происходят изменения.

рост малыша

Чтобы облегчить жизнь родителям, детские психологи и педиатры разработали критерии оценки возрастных достижений: сравнивая рост, вес и иные параметры своего ребенка с идеальными, мать легко сможет оценить скорость его развития.

1 месяц

Новые умения:

  • приподнимает головку и удерживает ее (1–2 секунды);
  • хаотично шевелит конечностями;
  • реагирует на звуки: вздрагивает, настораживается, плачет;
  • способен фокусировать взгляд на статичных предметах и лицах, отслеживать глазами плавно перемещающийся объект;
  • различает цвета, безошибочно выделяет яркий заметный предмет из окружающего его пространства;
  • отличает мать от незнакомцев по голосу и запаху;
  • произносит гласные «а» и «о».
  Рост, см Вес, кг Обхват головы, см Окружность груди, см
Девочка 49,9–57,6 3,2–5,5 34,2–38,9 34–38,1
Мальчик 50,9–58,6 3,4–5,8 34,9–39,6 34,1–38,9

2 месяца

Новые умения:

  • удерживает головку (5–10 секунд);
  • раскидывает ручки и ножки, может поднести пальчики ко рту;
  • способен перевернуться на спину, если лежит на боку;
  • поворачивает лицо вслед за движущимся объектом, глазами следит за ним;
  • пытается удерживать предметы, вложенные в его ладошку, тянется к игрушкам;
  • узнает мать, радостно встречает ее улыбкой, протягивает к ней ручки;
  • гулит, агукает, «пропевает» гласные.
  Рост, см Вес, кг Обхват головы, см Окружность груди, см
Девочка 53–61,1 4–6,6 35,9–40,7 35,6–39,9
Мальчик 54,4–62,4 4,3–7,1 36,9–41,5 35,7–40,8

3 месяца

Новые умения:

  • уверенно поворачивает голову, хорошо ее держит;
  • со спины может перевернуться на бок;
  • способен самостоятельно распрямить пальчики, пытается совершать хватающие движения, произвольно касается одной руки другою;
  • может двигать и сучить ножками или вставать на носочки, если его придерживают под мышки;
  • надолго фокусирует взгляд на каком-либо объекте;
  • легко находит глазами источник яркого света или громкого звука;
  • смеется, пытается овладеть мимикой, подражая родителям;
  • пробует на вкус любую заинтересовавшую его вещицу, ощупывает ручками лицо.
  Рост, см Вес, кг Обхват головы, см Окружность груди, см
Девочка 55,6–64 4,5–7,5 37,1–42 37,3–41,4
Мальчик 57,3–65,5 5–8 38,1–42,9 36,5–41,6

4 месяца

Новые умения:

  • опираясь на локти, поднимает верхнюю часть тела;
  • тянется к предмету, может схватить его, отправить в рот, бросить или стукнуть им о прутья кроватки;
  • способен произносить отдельные согласные («м», «п», «б»), узнает собственное имя;
  • проявляет привязанность к отдельным людям и предметам: у него появляются «любимые» и «нелюбимые» вещи.
  Рост, см Вес, кг Обхват головы, см Окружность груди, см
Девочка 57,9–66,4 5–8,2 38,1–43,1 38,9–43
Мальчик 59,7–68 5,6–8,7 39,2–44 38,6–44,6

 

5 месяцев

Новые умения:

  • пытается садиться и поворачиваться, вставать на ножки;
  • медленно ползает на животе, перебирая ручками;
  • отличает знакомых людей от незнакомцев: к первым льнет в восторге, вторых пугается;
  • произносит отдельные слоги («ма», «па», «да», «ба»);
  • с интересом изучает картинки и фотографии.
  Рост, см Вес, кг Обхват головы, см Окружность груди, см
Девочка 59,6–68,5 5,4–8,8 38,9–44 40,3–44,5
Мальчик 61,7–70,1 6–9,3 40,1–45 40,1–45,7

6 месяцев

Новые умения:

  • может недолгое время сидеть, если есть опора для спины, пытается подняться на четвереньки;
  • уверенно удерживает предмет рукой, пытается перекладывать его из ладони в ладонь, поднимает упавшую вещицу;
  • быстро ползает «по-пластунски»;
  • учится произносить согласные «ф», «в», «з» и «с».
  Рост, см Вес, кг Обхват головы, см Окружность груди, см
Девочка 61,3–70,3 5,7–9,3 39,6–44,8 41,6–45,8
Мальчик 63,4–71,9 6,5–9,8 40,9–45,8 41,4–47,6

7 месяцев

Новые умения:

  • уверенно сидит, иногда заваливаясь вперед, и встает на ножки, опираясь на прутья кровати, делает мелкие шажки;
  • «ходит» и прыгает, когда его поддерживают под мышки над ровной поверхностью;
  • встает на четвереньки и принимается ползать;
  • учится кушать с ложечки, пить из стакана;
  • совершенствуется мелкая моторика: ребенок может одновременно удерживать два предмета, перекладывать их из ладони в ладонь или из одной емкости в другую;
  • проявляет интерес к строению собственного тела и устройству предметов: рассматривает их, разбирает, ломает, облизывает;
  • понимает обращенные к нему слова, умеет переводить взгляд на названный объект;
  • уверенно произносит слоги «па», «ма», «ба», «да», «та», «на», может подражать голосам животных.
  Рост, см Вес, кг Обхват головы, см Окружность груди, см
Девочка 62,7–72 6–9,8 40,2–45,5 42,8–47,2
Мальчик 64,8–73,5 6,7–10,3 41,5–46,4 42,5–48,9

8 месяцев

Новые умения:

  • сидит и свободно передвигается на четвереньках, медленно ходит, опираясь на стену или руки родителей;
  • осваивает жесты;
  • выполняет простейшие поручения: приносит игрушку, показывает требуемый предмет;
  • умеет нанизывать кольца на пирамидку, подбирать предметы, соответствующие форме отверстий для них, накрывать баночки крышками;
  • произносит первые односложные и двухсложные слова;
  • обзаводится несколькими зубами, поэтому может есть не пюрированную, а измельченную мягкую пищу.
  Рост, см Вес, кг Обхват головы, см Окружность груди, см
Девочка 64–73,5 6,3–10,2 40,7–46 43,7–48,3
Мальчик 66,2–75 6,9–10,7 42–47 43,5–49,9

9 месяцев

Новые умения:

  • учится ходить, пока с поддержкой взрослых;
  • может играть с маленькими игрушками, рвать бумагу, листать страницы и мять пластилин, потому что пальцы становятся очень подвижными;
  • проявляет самостоятельность во время кормления (пытается сам хватать ложку, тарелку, кружку) и одевания;
  • умеет находить игрушки и доставать их;
  • осваивает новые слова, повторяя их за родственниками.
  Рост, см Вес, кг Обхват головы, см Окружность груди, см
Девочка 65,3–75 6,5–10,5 41,2–46,5 44,5–49,3
Мальчик 67,5–76,5 7,1–11 42,5–47,5 44,4–50,8

10 месяцев

Новые умения:

  • может стоять, не опираясь на стену или руки взрослых;
  • с радостью хлопает в ладошки, пританцовывает, притопывает под музыку;
  • способен удержать в одной ладони несколько мелких предметов;
  • играет не только в одиночку или с родителями, но и с другими малышами;
  • понимает просьбы взрослых и может их исполнять.
  Рост, см Вес, кг Обхват головы, см Окружность груди, см
Девочка 66,5–76,4 6,7–11 41,5–47 45,2–50,1
Мальчик 68,7–77,9 7,4–11,4 42,9–48 45–51,5

11 месяцев

Новые умения:

  • активно двигается, уже может недолго ходить без опоры;
  • проявляет самостоятельность во время еды и одевания, делая при этом большие успехи;
  • много разговаривает (понять его могут лишь родители и близкие родственники), подражает звукам животных.
  Рост, см Вес, кг Обхват головы, см Окружность груди, см
Девочка 67,7–77,8 7–11,2 42–47,3 45,8–50,8
Мальчик 70–79,2 7,6–11,7 43,2–48,3 45,6–52,2

12 месяцев

Новые умения:

  • делает успехи в ходьбе: способен встать на ножки без опоры и передвигаться без поддержки родительских рук (при этом часто падает, спотыкается);
  • знает функции окружающих его предметов быта и умеет пользоваться по назначению веником, пультом от телевизора, телефоном;
  • проявляет самостоятельность в повседневных делах: от кормления до чистки зубов;
  • совершенствует речь, учится произносить новые слова, подражая взрослым (словарный запас расширяется до 10–15 слов).
  Рост, см Вес, кг Обхват головы, см Окружность груди, см
Девочка 68,9–79,2 7–11,5 42,2–47,6 46,3–51,4
Мальчик 71–80,5 7,7–12 43,5–48,6 46,1–52,5

Чтобы убедиться в правильном и своевременном развитии крохи, соотносите его деятельность в разные месяцы жизни с предложенными выше параметрами. Если какой-либо навык оказывается недостаточно сформирован, вам придется приложить усилия для его освоения.



Комментарии ()