Задания на развитие речи тема Посуда
Автор: Васильева Светлана Александровна
Упражнения для развития речи на тему Посуда
(Детские стихи про кувшин, кастрюлю, стакан, нож, сковороду, тарелку, мелкую тарелку, чашку)
Развитие речевых навыков
- Перечисли посуду, которую можно увидеть на кухне в твоей квартире. Назови предметы посуды в зависимости от её вида. Говори так: «Заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца — это кухонная посуда. Ложка, вилка, нож — это столовые приборы. Кастрюля, сковорода — это кухонная посуда. Салатник, глубокая и мелкая тарелки — это столовый сервиз...»
- Назови части различных предметов посуды: (что есть у чайника?) у чайника есть носик, крышка, ручка.
- Подбери слова-признаки, которые описывают материал, из которого сделана посуда: чашка (какая?) — фарфоровая; стакан (какой?) — стеклянный.
- Ответь полным предложением на вопрос о том, для чего используется различная посуда. Говори так: «Из чашки мы пьём чай, столовой ложкой мы едим суп».
- Назови предметы посуды ласково: ложка — ложечка, тарелка — тарелочка и т. д.
- Используй в речи понятия «завтрак», «обед», «полдник», «ужин».
- Выполни следующие действия: наливай, доливай воду (в стакан), выливай, отливай воду (из стакана), переливай воду через край или из од ного сосуда в другой, поливай цветы. Говори так: «Я наливаю воду в стакан, я переливаю воду из одного стакана в другой...»
- Составь предложения с предлогами о местоположении различных предметов: ложка лежит (где?) — на стакане, в стакане, за стаканом, перед стаканом; ложку достали (откуда?) — из-за стакана, из ящика и т. д.
Задания
Узнай предметы посуды по их силуэтам. Соедини стрелками подходящие друг другу картинки. Называй, к какому виду посуды относится предмет. Например: «Это вилка. Вилка - это столовый прибор».
Написать комментарий
Другие материалы рубрики
Комментарии ()