Теги: Развивайка

Как успешно развивать малыша, занимаясь 10 минут в день?

10 минут на обучение: много или мало?

развитие ребенка

Многие мамы скажут, что 10 минут для всестороннего развития не просто недостаточно, а катастрофически мало. Ведь что можно успеть за 10 минут? Особенно если ребенок увлекается одной предложенной деятельностью… Но факт остается фактом – 10 минут занятий в день позволят вырастить чемпиона, эрудированного и умного человека, развитого всесторонне. Но что это за методика? Как организовать занятия? И главный вопрос: как успешно развивать малыша, занимаясь 10 минут в день?

Особенности методики

Интернет блогер, психолог, игровой терапевт и просто отличная мама троих детей Потапова Мария создала уникальную методику 10-минутного развития ребенка, которая позволяет охватить все стороны обучения ребенка. Комплексы предложенных ею занятий интересны, полезны, грамотны. Занимаясь с малышом 10 минут в день по таким комплексам, вы сможете успешно подготовить ребенка к школе, развить его логическое мышление, память, восприятие и другие психические функции. При этом вы не будете отнимать драгоценное время ни у себя, ни у вашего крохи.

Каждый комплекс расписан поминутно. И если придерживаться отведенного на упражнение времени, в целом занятие не отнимет более 10 минут. Однако подготовиться к нему нужно тщательно: заранее приготовьте наглядный материал, предметы, которые нужно будет использовать, разучите стихи, потешки, сказки. От того, насколько уверенно вы будете себя вести на занятиях, зависит итоговый результат обучения.

Обязательно составьте план работы на каждый день. Старайтесь составить расписание занятий так, чтобы за 10 минут вы успели разучить и закрепить сразу несколько видов деятельности. Например, за одно занятие можно познакомить ребенка со стихотворением, рассмотреть с ним тематические картинки, поиграть в пальчиковую или подвижную игру, познать элементы музыкального воспитания. Чем именно заниматься – решать вам, но обязательно учитывайте возраст ребенка.

Расписание занятий на неделю для детей 1-2 лет

Начнем с самых маленьких. Для них все новое интересно, а потому каждое занятие будет захватывающим, запоминающимся.

День первый

  1. Просмотр картинок на тему «Домашние животные» в течение 2 минут. Четко проговаривайте, как называют то или иное животное. Расскажите, почему этих животных называют домашними. Снова просмотрите картинки с начала, закрепляя названия животных.
  2. Пальчиковая игра – 2 минуты.

    Это дерево большое (ставим руки локтями на стол, расставляем пальцы в стороны)

    Шелестит листвой густою. (шевелим пальчиками)

    Вниз ведет крутая горка, (положить ладошку на стол, приподнять локоть)

    А под нею чья-то норка. (неплотно сжать кулачок, оставив отверстие)

    Хвостик тоненький дрожит… (указательный палец второй руки просовываем в отверстие)

    Это мышка там сидит!  (шевелим пальчиком)

    Аккуратно загляни, (поднести кулачок к глазам и заглянуть в отверстие)

    Только мышку не спугни!

  3. Музыкальное развитие – 1 минута. Разучиваем ноты первой октавы. Подготовьте инструмент, на которым вы сможете издавать ноты по порядку от ДО к СИ (можно использовать виртуальное пианино), а также изображение нот, с которыми будет знакомиться малыш. По очереди воспроизводите ноты, называя их и показывая их изображение. Затем проиграйте все ноты и покажите, как они выглядят все вместе на нотном стане.
  4. Игра на звуковое подражание – 1-2 минуты. Посадите малыша на коленки и проговаривайте такой стишок:

    Скачи быстрей, лошадка, любимая моя

    Вези-вези, родная, в далекие края.

    К (имя малыша) едем, к (имя малыша) едем

    Гоп-гоп, гоп-гоп!

    (Имя малыша) дома, (имя малыша) дома,

    Оп-оп, оп-оп! Брррррррр, приехали! Ура! (на каждую строчку стихотворения катайте ребенка на коленках)

  5. Физическое развитие – произвольные танцы. Включите ребенку детскую песенку, например, «Жили у бабуси два веселых гуся». Потанцуйте с ребенком, покажите ему простые движения, пусть он попляшет, потопает ножками, попрыгает и т.д.
  6. Развитие мелкой моторики. Смешайте несколько видов круп и злаков (например, рис, гречку, горох, кукурузу и фасоль) и под чутким руководством дайте малышу – пусть поиграет: перебирает, сыпет из стакана в стакан, отделяет крупинки и т.д. Главное – следите, чтобы малыш случайно не подавился мелкими крупинками или не засунул их в нос, уши. Будьте бдительны!

День второй

  1. Учим геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, ромб, овал, прямоугольник (2 минуты). Для этого заранее подготовьте картинки с геометрическими фигурами и предметами, которые похожи на эти картинки. Сначала познакомьте малыша с фигурами, показывая по очереди и называя их. Затем снова показывайте фигуры с начала, и сопоставляйте их с предметом соответствующей формы (например, круг – солнце или мяч, квадрат – печенье, треугольник – крыша, овал – дыня, прямоугольник – кирпич).
  2. Динамическое стихотворение– 1 минута.

    Тук-тук-тук, мы строим дом (постучать кулачками друг о друга)

    Он высокий и с окном, (поднять ручки вверх, развести в стороны)

    С крышей острой и трубой. (сымитировать форму крыши ручками)

    Вместе в нем мы заживем! (обнять ребенка)

  3. Изучение ритма. Подготовьте погремушки, маракасы или ложки. Выберите веселую детскую песенку. Напевайте ее и отбивайте ритм погремушкой по ладошке малыша. На первом куплете помогайте ребенку, на втором дайте возможность отбивать ритм самостоятельно.
  4. Разучите стихотворение А. Барто «Мишка». В процессе можно использовать тематические картинки или проиграть ситуацию с плюшевым мишкой.
  5. Лепка. Слепите с малышом разноцветные колобки. Выбирайте мягкий пластилин, а еще лучше – сделайте его самостоятельно из соленого теста: это и безопасней, и финансово оправданно.

День третий

  1. Развитие речи. Игра «Как говорят животные?». Подберите картинки животных, показывайте их малышу, называйте животных и птиц и имитируйте их голоса. Добивайтесь, чтобы ребенок повторял за вами голоса животных.
  2. Изучение направлений – влево-вправо, вперед-назад. Подготовьте бродилку – несложный лабиринт, по которому мышка должна пройти к себе в норку. Пусть ребенок переставляет мышку по вашим подсказкам. Если малышу сложно определять направление, ненавязчиво помогайте ему.
  3. Развитие художественного вкуса. Предложите ребенку рассмотреть репродукции картин знаменитых художников. При этом название самих картин и имена художников можно не называть – устройте просмотр под приятную музыку.
  4. Пальчиковая гимнастика (можно использовать для каждого пальчика).

    Две подружки повстречались, (соедините указательные пальчики в вертикальном положении, остальные сжаты в кулачек)

    Целовались, обнимались, (сцепите пальчики, повертите ими в стороны)

    Поругались, подрались, (постучать пальчиками друг о друга)

    И сердито разошлись. (развести руки в стороны)

    Посидели, поскучали, (держите пальцы согнутыми)

    Погрустили, повздыхали, (сгибайте-разгибайте пальчики)

    А потом опять сошлись, (соедините указательные пальцы в вертикальном положении)

    Помирились, обнялись. (обнимите одним пальчиком другой)

  5. Игры с мозаикой. Сделайте с малышом цветочек или солнышко из мозаики. Приобретайте мозаику с крупными деталями, так вы обезопасите ребенка от удушья из-за проглатывания элементов набора. С такой мозаикой в процессе игры можно изучать цвета.

День четвертый

  1. Просмотр картинок на тему «Детеныши животных». Подготовьте картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Показывайте и рассказывайте малышу, где чья мама. В дальнейшем задачу можно будет усложнить: например, найди маму для малыша, или малыш ищет маму, где ребенок должен сам подобрать маму для детенышей.
  2. Пальчиковый театр – читаем сказку «Репка». Изготовьте напальчники на каждого персонажа сказки и расскажите ее, сопровождая показом действий, происходящих в сказке, на пальчиках. 
  3. Игра на барабане. Дайте ребенку барабан и палочки. Хлопните в ладоши, пусть малыш повторит количество ваших хлопков стуком барабанных палочек. Чем старше ребенок, тем сложнее может быть набор хлопков.
  4. Игра на развитие логического мышления. Подготовьте несколько изображений, на которых должны быть нарисованы: норка, сарай, будка, дом, лес. Для каждого домика подготовьте рисунки животных. Предложите ребенку поселить животных туда, где им будет комфортнее.
  5. Рисование пальчиковыми красками. Намажьте ребенку ладошку краской и сделайте отпечатки на листе бумаги. Затем вместе с малышом дорисуйте персонажа: петушка, зайку, птичку и т.д. Рисовать можно не только ручками, но и ножками. Для этого расстелите на полу лист ватмана формата А1, намажьте ребенку ступню краской и пусть рисует – дайте ему проявить свои творческие способности.

День пятый

  1. Игра «Где живут животные?». Подготовьте две крупные картинки – лес и сарай, а также набор самых разных животных (домашних и диких) которых изучали в начале недели. Предложите ребенку найти каждому животному дом.
  2. Художественное воспитание. Включите классическую музыку, например, одно из произведений Чайковского. Предложите ребенку закрыть глаза и прослушать мелодию. Узнайте, что ребенок ощущал во время прослушивания, какое настроение у него было, понравилась ли ему мелодия.
  3. Игра на развитие мелкой моторики.

    Вот комарик прилетел (развести ладошки в стороны, помахать ими)

    И ко мне на руку сел. (собрав пальцы в щепотку, легко касаемся второй руки)

    Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь! (пощипываем ручку)

    - Кыш, тебя я не боюсь! (делаем резкое смахивающее движение)

    Игру можно повторить несколько раз для правой и левой рук.

  4. Развиваем внимание - игра «Кто исчез?». Поставьте перед ребенком 5 разных игрушек. Попросите малыша закрыть глазки и в это время уберите одну из игрушек. Попросите открыть глазки и спросите, какая игрушка исчезла, предложите поискать ее вместе (прячьте за спиной или под стол, стул). Повторите упражнение несколько раз.
  5. Строим башню. Предложите ребенку построить из разноцветных кубиков высокую башню. Такая игра отлично развивает координацию движений, сосредоточенность, усидчивость, внимание.

Тематика следующих занятий может быть такой: фрукты и овощи, растения, профессии, транспорт, одежда, продукты и т.д. Сложность заданий подбирайте, исходя из возраста вашего ребенка. Для этого можно разработать специальную программу развития ребенка – она поможет составить правильное расписание занятий. Главное – не бойтесь экспериментировать: дети любят познавать что-то новое, играть, читать, рисовать, танцевать и прочее. Включите фантазию и сделайте 10-минутные занятия максимально эффективными.

развитие ребенка

Детский электронный журнал JLiza с интересными развивающими играми — читайте тут.

Детские стихи и упражнения для развития речи

Поделки для детей из разных материалов, тут https://jliza.ru/podelki/.

Чем заняться в выходные дни?

В выходные дни, как правило, у родителей появляется больше свободного времени. А значит, его можно провести с пользой и для себя, и для ребенка. Отправляйтесь в парк или лес, понаблюдайте за животными, за речкой, за сезонными изменениями растений. Соберите гербарий, красивые камешки, цветочки для бабушки, сестры, тети, подружки. Поиграйте в догонялки, покатайтесь на самокатах, поиграйте мячом, сделайте куличики из песка, спуститесь с горки, сфотографируйтесь, подобрав интересный фон, – занятий масса, было бы желание.

развитие ребенка

Если ребенок устал, заранее возьмите плед и присядьте отдохнуть на зеленой траве. Если это холодное время года, загляните в детское кафе и выпейте по чашке горячего какао, съежьте по пирожному. В теплое время года выбирайтесь на пикник всей семьей. Проводите время с пользой! Не пренебрегайте детством своего ребенка, ведь оно безвозвратно. Постарайтесь сделать так, чтобы у вашего чада остались самые теплые детские воспоминания.



comments powered by HyperComments