Как научить ребенка считать? Палочки для детей
Красочные счетные палочки из натурального дерева – отличная развивающая игрушка для детей. С их помощью вы без труда научите ребенка считать, выполнять простейшие арифметические действия, различать плоские геометрические фигуры и решать замысловатые математические головоломки. Благодаря привлекательному внешнему виду новая игрушка вызовет у ребенка неподдельный интерес и сделает процесс изучения математики увлекательным и наглядным.
Описание
Набор рассчитан на детей от 3 до 8 лет. Он подходит как для домашнего обучения, так и для детских учреждений раннего развития, работающих по методу Марии Монтессори.
С его помощью вы решаете ряд образовательных и развивающих задач:
- знакомите ребенка со счетом от 1 до 100 и математическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления;
- учите малыша соотносить количество предметов с графическим обозначением этого количества – цифрой;
- закладываете основы логического и абстрактного мышления в ходе решения математических задач и головоломок;
- начинаете развивать пространственное мышление;
- совершенствуете мелкую моторику, произвольное внимание, способность к концентрации;
- развиваете воображение и фантазию, совершенствуете эстетический вкус.
В комплект входят:
- деревянный кейс с 8 ячейками;
- 52 счетные палочки цилиндрической формы (по 13 штук красного, голубого, зеленого и желтого цветов);
- 24 деревянные плитки (по 2 плитки с цифрами от 0 до 8, по 1 плитке с цифрой 9 и знаками сложения, вычитания, умножения, деления и равенства).
Все детали выполнены из натуральных и совершенно безопасных материалов. Однако поскольку набор содержит мелкие элементы, желательно, чтобы во время игры родители не оставляли малыша одного.
Технические характеристики
Особенности набора для счета:
- палочки, плитки и кейс изготовлены из натуральной сосновой древесины;
- деревянные изделия хорошо отшлифованы, поэтому риск травмироваться исключен;
- для окрашивания деталей используется стойкая водоэмульсионная краска без токсичных примесей;
- размеры кейса составляют 23,3×14,8×1,6 см, размеры палочек – 7,4×0,5 см, размеры плиток – 2,5×2,5×0,6 см.
Игрушка успешно прошла контроль качества и была рекомендована для развития детей дошкольного возраста.
Способ использования
С помощью набора вы с ребенком сможете:
- закрепить счет от 1 до 10 и изучить счет до 100;
- изучить арабские и римские цифры;
- сформировать представление о категориях «много» и «мало», «узкий» и «широкий», «длинный» и «короткий»;
- изучить простейшие математические действия;
- конструировать геометрические фигуры, решать математические головоломки.
Несмотря на то, что производитель рекомендует использовать игрушку с 3-х лет, детали набора станут отличным средством обучения и для менее взрослых детей. Уже с 9-ого месяца с помощью набора малыш может совершенствовать «пинцетный захват»: перебирать и перекладывать детали, брать их в руку, раскладывать по ячейкам кейса.
Как научить ребенка соотносить цифру и количество предметов?
К 4 годам малыш уже должен считать от 1 до 10, поочередно загибая пальчики. Теперь задача родителей – научить карапуза соотносить цифру и число предметов. Порядок действий таков:
- Попросите малыша выложить на стол 1 счетную палочку и спросите у него, сколько предметов находится на столе.
- Когда малыш даст правильный ответ, скажите: «Это записывается такой цифрой». Затем вручите ему плиточку с цифрой «1» и предложите положить ее чуть ниже.
- То же самое упражнение повторите с двумя палочками.
- Уберите все предметы со стола и вновь попросите ребенка выложить одну палочку. Затем предложите ему разместить рядом с ней цифру, обозначающую число «1». Упражнение можно повторить несколько раз.
- Когда ребенок отточит это умение, измените задание. Положите перед ним плиточку с цифрой «1» и предложите выложить на стол такое количество палочек, какое обозначено на плиточке. То же самое повторите с цифрой «2».
- Ежедневно знакомьте дошкольника с одной новой цифрой. Уже через несколько дней малыш будет свободно соотносить цифру с количеством предметов.
Как научить ребенка считать?
Наиболее целесообразно использовать детали набора для изучения математических действий. И начать следует со сложения и вычитания.
Смоделируйте ситуацию:
- «Перед тобой лежит одна палочка». Попросите ребенка положить требуемое количество предметов перед собой.
- «Я даю тебе еще 2 палочки». Протяните ему указанное количество палочек.
- «Сколько у тебя теперь палочек?» Ребенок начнет считать. Когда закончит счет, он сделает вывод, что теперь у него 3 палочки.
- Усложните задание. Пусть малыш под палочками выкладывает плиточки с цифрами, обозначающими количество предметов на столе. Так он от наглядных примеров перейдет к абстрактным действиям с графическими символами – цифрами.
Когда малыш поймет, что при сложении число предметов возрастает, а при вычитании уменьшается, можно переходить к изучению знаков «плюс», «минус» и «равно».
Комментарии ()